Новости факультета
Выбор факультета
04 апреля 2025

INFOLine: Около 90 процентов крупнейших сетей общепита России развиваются по франшизе

Только 11 из Топ-100 крупнейших по выручке российских сетей общепита не развивают франшизу, выяснило агентство INFOLine для Forbes.

При этом средние темпы роста у них вдвое выше, чем у тех, кто не работает по франчайзингу. Наиболее динамично масштабируют бизнес демократичные форматы стритфуда и точки по продаже кофе на вынос.

Более капиталоемкие проекты кофеен и ресторанов теряют часть потенциальных инвесторов из-за дорогих кредитов и выгодных банковских депозитов.

Рынок общепита в стране растет: по предварительной оценке INFOLine, в 2024 году он увеличится на 13–14%, до 5 трлн рублей, а в январе 2025-го — на 9,4%, до 457 млрд рублей. Пока он слабо консолидирован: лишь 14–16% объема приходится на долю сетевых концепций, открывших не менее 10 точек.

Большинство крупных игроков работают по франчайзингу: из 400 крупнейших сетей общепита у 70% есть франшизы, из первой сотни — у 89%, выяснило агентство INFOLine для «Forbes Франшиз».

Эта модель бизнеса позволяет им расти быстрее: в среднем за 2024 год они увеличили число точек на 10% по сравнению с 2023-м, тогда как сети без франшизы выросли на 5%.

Компании–лидеры рынка реализуют различные стратегии: есть бренды, у которых собственных точек совсем немного, отмечают в INFOLine.

Например, у «Вкусно — и точка», как ранее и у ее предшественника McDonald’s, большую часть заведений составляют собственные предприятия. А у «Додо пиццы» на начало 2025 года было 42 собственные точки и более 902 франчайзинговых, у сети формата «кофе с собой» Cofix — три собственных кофейни и 290 франчайзи.

«Более того, часто мы встречаем предложения о приобретении франшизы при наличии всего одной собственной точки у франчайзера», — отмечают в INFOLine.

Читать дальше...
Все новости >