Новости факультета
Выбор факультета
14 марта 2025

Главные тренды ресторанного бизнеса в 2025 году - взгляд Михаила Медведева, коммерческого директора Quick Resto

Забудьте о сгенерированном нейросетью меню и pet-friendly маркетинге — это уже вчерашний день. Ресторанный бизнес 2025 года готовит нам куда более интересные изменения. Михаил Медведев, коммерческий директор сервиса автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto, проанализировал для РБК.Компании глобальные и российские тренды, основываясь на отчетах ведущих мировых экспертов и особенностях отечественного рынка. Готовы узнать, что ждет рестораны в ближайшем будущем?

Справка: Михаил Медведев, коммерческий директор Quick Resto. Эксперт c более, чем 10- летним опытом работы в области диджитализации и автоматизации проектов. Диджитализировал такие крупные сети, как «Додо Пицца», «Тануки», «Хлеб Насущный», Starbucks, KFC, ТОКИО-CITY и др.

Как меняется потребительское поведение

На излете 2024 года стремление потребителей к здоровому питанию в сочетании с нехваткой времени подстегивает рост рынка доставки готовой еды и food-to-go, а также способствует расцвету дарк-китченов.

Ожидаемый рост рынка готовой еды по итогам 2024 года составит 38,8%, достигнув 1,04 трлн рублей. Именно в сегменте еды на вынос сейчас разворачивается ожесточенная схватка общепита с ритейлом, претендующим на свой кусок пирога.

Параллельно с этим на фоне глобального тренда думспендинга — наблюдаем перепотребление, в том числе, и в сегменте общественного питания.

Сам по себе феномен думспендинга говорит о желании людей побаловать себя и компенсировать стрессы посредством потребления. Как показывают данные РОМИР, доля расходов на HoReCa продолжает расти.

Самой крупной потребительской когортой в общепите признаны «стрессующие». Для 34% опрошенных россиян вкусная еда является главным фактором снижения стресса. И да, такие потребительские настроения — это возможность для рестораторов.

Читать дальше...
Все новости >